Праздники за 26 июля 2021, понедельник
День парашютиста
День парашютиста - праздник берет свое начало 26 июля 1930 года, когда впервые в истории СССР группа советских летчиков-парашютистов совершила серию прыжков с самолета. Это событие стало началом массового парашютизма в Советском Союзе.
Именно с того момента ежегодно 26 июля в нашей стране отмечается профессиональный праздник парашютистов. Сегодня День парашютиста – праздник неофициальный, но несмотря на документальное подтверждение празднуется он весьма широко и повсеместно.
На 1931 год в Советском Союзе общим числом было совершено порядка 600 показательных и тренировочных прыжков. Тогда же впервые были совершены прыжки в глубокий снег, на воду, затяжные прыжки и ночные прыжки с большой высоты.
Интересно, что и советские женщины были глубоко увлечены парашютным спортом. Своей первый прыжок в истории СССР женщина совершила 14 июля 1931 года. Первопроходцем стала В. Кулешова. И уже через месяц, 19 августа, еще две женщины-парашютистки – А. Чиркова и В. Федорова – совершили свои первые прыжки.
Надо сказать, что сам парашют разработал, сконструировал и заодно испытал техник-самоучка Глеб Котельников. На такое изобретение его сподвигли трагичные исходы многих авиационных полетов. Его парашют был очень легким, упакованным в рюкзак, который всегда был под рукой у каждого летчика. Согласно исследованиям того времени, этот парашют никогда не подводил своего хозяина, обеспечивая мягкое приземление. 27 октября 1911 года изобретатель приобретает патент на свое изделие «РК-1». Название парашюта расшифровывалось как «Русский, котельниковский, первый». Бюрократическая машина не признала важности его изобретения и его предложение отклоняют «за ненадобностью».
Несмотря на неудачу, Котельников не отчаивается и продолжает работать над усовершенствованием своего первого парашюта. В 1932 году он выпускает ранцевый парашют «РК-2», еще чуть позже «РК-3», который имел мягкий ранец. Именно он 4 июля 1924 годы все-таки был запатентован. В том же году Глеб Котельников занимается разработкой грузового парашюта «РК-4», диаметр купола которого достигал 12 метров. При помощи такого парашюта с самолета на землю можно было спустить груз массой 300 кг. В 1926 году право на все свои изобретения механик-самоучка передает правительству СССР. А к концу 1929 года партия принимает решение сделать парашюты обязательными атрибутами воздухоплавания и авиации Советского Союза.